Уведомления
Струтинская Людмила Милоцветие 
ДрузьяФотоВидеоИзбранноеПо месяцамСамые-самые
Матрица :: Фотолента

ФОНАРИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Снимки загружаются...
В допетровскую эпоху улицы российских городов в ночное время не освещались и с наступлением темноты городская жизнь замирала. Для ночных передвижений горожане запасались фонарями. Первый удачный опыт уличного освещения совместили с празднованием победы русской армии над шведами (23 ноября 1707 г.). На улицах, сходившихся у Петропавловской крепости, развесили фонари, осветившие на один вечер улицы города. Для иллюминации всего Петербурга в ту пору требовалось 895 фонарей (на 15 шт. приходилось по одному фонарщику). Денег на жалованье, уход, ремонт и топливо требовалось всего 14.851 рубль. Но даже этой суммы не нашлось в городской казне. И тогда прибегли к методу, опробованному веками, - ввели сбор с квадратной сажени (максимум - 1 копейка, минимум - полуш-ка). От налогового бремени освобождались мастеровые, стрельцы и "подлые" адмиралтейского баталь-она и слобод. Для решения проблемы даже выписали архитектора Жана-Батиста Леблона, чтобы он разработал "проект устройства уличных фонарей". Первые уличные фонари, горевшие на конопляном масле, появились в Петербурге в 1718 г. и предназначались для освещения окрестностей Зимнего дворца и Главного Адмиралтейства. Их проект разработал архитектор Ж. Б. А. Леблон. На рубеже ХVIII-XIX вв. петербургский масляный фонарь представлял собой 4-гранный (реже шарообразный) светильник, который укреплялся на деревянном столбе, выкрашенном полосами в белый и голубой цвета. В 1777 в городе насчитывалось около 2300 масляных фонарей, в 1794 - 3400, к 1803 - около 7000. В начале ХIX в. в качестве опор для таких светильников стали использовать гранитные подставки, а с 1820-х гг. - чугунные столбы (отливались по рисункам инженера П. П. Базена). В 1723 году на улицах Петербурга работало 595 фонарей. Обслуживанием этих фонарей занимались 64 фонрщика. Фонари зажигали с августа по апрель. Фонарщик зажигает фонари на городской улице, перебегая от одно панели к другой. Длина улицы — верста триста сажен, ширина — двадцать сажен, расстояние между соседними фонарями — сорок сажен, скорость фонарщика — двадцать сажен в минуту. Спрашивается за сколько времени он выполнит свою работу? 64 фонаря, расоложенные на этой улице он зажжет за 88 минут В 1794 году в городе насчитывалось уже 3400 фонарей и соответственно занчительно выросло количество фонарщиков. С середины ХVIII века в обиход стали входить керосиновые фонари В 1770 году создана первая команда из 100 рекрутов. В 1808 году фонарная команда была причислена к полиции В 1819 году на Аптекарском острове появились газовые фонари, а в 1835 году было создано «Общество освещения газом Санкт_Петербурга» Летом 1819 в церкви на Аптекарском острове был устроен первый опытный газгольдер, а осенью зажглись первые газовые фонари. В 1835 учреждено «Общество освещения газом Санкт-Петербурга», имевшее монополию на промышленное производство и продажу газа. Постройка газового завода в районе Обводного канала позволила в 1839 осветить Дворцовую площадь, Невский проспект и ряд прилегавших к ним улиц с помощью газовых фонарей. Газовые светильники (6- и 8-гранные) крепились винтами к чугунным столбам. В 1860-х гг. развитие О. у. в Петербурге связано главным образом с деятельностью «Общества столичного освещения», созданного в 1858, и, в меньшей степени, «Французского акционерного общества». Газовые фонари были установлены лишь в центральной части города, окраины и небольшие улицы освещались старыми масляными фонарями и спиртоскипидарными, появившимися в 1849. В 1863 в Петербурге впервые загорелись керосиновые уличные фонари, заменившие к концу 1860-х гг. масляные и спиртовые. В XIX веке доминирующей формой уличного освещения стали гозовые фонари. Ранние газовые фонари еще требовали присутствия фонарщика, но конечном итоге были разработаны системы, которые позволили зажигать фонари автоматически. Опыты по электрическому освещению улиц в Петербурге проводились с начала 1870-х гг. Первые электрические фонари (с угольными лампами накаливания А. Н. Лодыгина) зажглись в июле 1873 на Одесской улице, на Песках. В 1879 12 фонарей со свечами П. Н. Яблочкова были установлены для освещения Литейного моста. В 1883 общество «Электротехник» соорудило на деревянной барже на р. Мойка у Полицейского (ныне Народного) моста электростанцию, которая 30 декабря 1883 дала ток 32 электрическим фонарям, осветившим Невский проспект от Большой Морской улицы (ныне улица Герцена) до Аничкова моста. С августа 1884 электрические фонари загорелись и на соседних с Невским проспектом улицах. В 1886 в Петербурге учреждено «Акционерное общество электрического освещения». Строительство в 1897-98 трёх электростанций переменного тока (см. Электроснабжение) позволило осветить электрическими фонарями все главные улицы города. К 1915 в Петербурге насчитывалось около 3 тыс. электрических уличных фонарей, размещённых преимущественно в центральных районах, и свыше 12,5 тыс. газовых и керосиновых - на окраинах. К 1927 керосиновые фонари в основном заменены электрическими, а к середине 30-х гг. ликвидировано и газовое освещение. Электрическое освещение стало специальной отраслью городского хозяйства. В годы предвоенных пятилеток (1929-40) в Ленинграде проложены специальные сети электроснабжения. С концом 50-х гг. началось техническое перевооружение наружного освещения - на смену лампам накаливания пришли газоразрядные источники света. В 60-х гг. для О. у. использовались главным образом ртутно-гелиевые лампы, излучающие яркий, но «холодный» свет. В 1978 на проспекте Юрия Гагарина загорелись первые дуговые натриевые лампы, дающие «тёплый» жёлтый свет, к концу 80-х гг. они освещали Невский проспект и часть Московского проспекта, Воздухоплавательную улицу и другие магистрали города. К 1990 на улицах и площадях Ленинграда установлено около 160 тыс. светильников. Эксплуатацию электрических установок городского наружного освещения осуществляло управление Ленсвет. Современных людей, исполняющих обязанности фонарщиков, называют инженерами сетей или электриками. Этапы развития с 1835 и по неше ремя: Очередной этап: с 1835 года по 1849 год. Это было начало газового освещения. Оно было дорогим и появлялось только в центре. Власти стали искать более дешевые способы освещения. И в 1848 году в Петербурге появились спиртово-скипидарные фонари. Следующий этап: с 1949 года по 1863 год. Это период параллельного существования газового, масляного и спиртово-скипидарного оавещения. 1 августа 1863 года 6000 керосиновых фонарей зажглись на улицах Санкт-Петербурга. В этот день масляное и спирто-скипидарное освещение прекратило свое существование. Очередной этап: с 1863 года по 1973 год Город освещали газовые и керосиновые фонари. Но их время уже подходило к концу. Появилось электричество. Следующий этап: с 1873 года рл 1920 год. Летом 1873 года на Одесской улице были проведены опыты по освещению улиц лампами Лодыгина. С этого момента началось победное шествие электрических фонарей по улицам Петербурга. Сначала им было очень трудно конкурировать с газом и керосином, но к 1918 году улицы освещали только эелектрические фонари. А в 1920 году и эти немногочисленные фонари погасли. Очередной этап: с 1922 года по 1934 год. Улицы Петрограда не освещались целых два года. В 1922 году улицы города снова осветились. Это была заслуга отдела наружного освещения Управления благоустройства Ленгорсовета. А с 19 сентября 1934 года освещением стало заниматься городское электросетевое предприятие «Ленсвет». Последний этап: с 1934 года до 2000 года. наш город освещал ГЭСП « Ленсвет» И наконец в 2000 году ГЭСП « Ленсвет» переименовали в Спб ГУП «Ленсвет» и освещает наш город.
Загружаю...
 
Все комментарииHTML и BB кодыСкачать в .zip (работает!)
Теплый свет ночных фонарей ...
Дачные.
Современные, необычные и оригинальные
новости размещение рекламы / контакты благодарности связь с администрацией ответы на вопросы смс рассылка
Gallery.ru © 2006-2024. Размещено в Филанко